Причины баннерной слепоты



prichiny_bannernoj_slepotyВсе прекрасно знают, чтобы посетитель обратил внимание на конкретный элемент, его нужно сделать ярким, выделяющимся на фоне остальных элементов. Но как показывают исследования баннерной слепоты, даже яркие блоки и ссылки зачастую отпугивают посетителей сайта, и они их игнорируют. Почему так происходит?

Отметим, что с помощью баннерной слепоты пользователи Интернета пытаются справиться с информационной перегрузкой на сайтах. К такому выводы пришли ведущие мировые юзабилити-специалисты. Пользователь, как правило, заходит на ресурс, чтобы выполнить конкретную задачу: найти информацию, купить товар, заказать билет и прочее. Если бы при этом он реагировал на каждый баннер, он бы навсегда остался прикованным к монитору своего компьютера и забыл бы, для чего он зашел на данный сайт. Таким образом, баннеры помешали бы ему довести до конца свое дело, т.е. прочитать информацию или купить товар.

Мозг человека может отсеивать нерелевантную информацию, что позволяет пользователю полностью сосредоточиться только на своей деятельности, не замечая при этом все побочные элементы.

Психологи утверждают, что интернет пользователи, оказываясь на новом для себя сайте, действуют по четкой схеме. Подсознательно они акцентируют внимание на те области страниц, где уже находили нужную информацию в подобных ситуациях. Как правило, на всех сайтах рекламу размещают в одинаковых местах, к примеру, с правой стороны страниц, поэтому она игнорируется.

Следует отметить, что неопытные Интернет пользователи замечают намного больше рекламы, нежели опытные. С накоплением опыта у посетителей формируется представления о типичном виде баннера, а также о том, где его обычно располагают на странице. Кроме того, у многих пользователей Интернета сложилось мнение, что клики по баннерам обычно не приносят пользы, а в некоторых случаях даже наносят вред, переводя на «завирусованный» или мошеннический сайт. Именно поэтому они так редко кликают по рекламе.

Но есть еще одна причина низкого CTR, связанная с менталитетом наших граждан. Многие понимают, что их клик по баннеру принесет владельцу сайта определенные деньги. А зависть еще никто не отменял, поэтому люди не желают кликать, думая, что кто-то другой на них зарабатывает.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы: