SEO:Микроформаты и как правильно с ними работать (Часть 1)



Что входит в понятие микроформаты. Микроформаты — это система тэгов, предназначенная для идентификации роботами поисковых систем смыслового значения определенной части контента. Наличие правильных микроформатов позволяет асессору понять и правильно распределить информацию, которая размещена на страницах сайта и на сайте в целом. Они позволяют поисковым роботам, четко определять, к какому типу относится та или иная информация. В плане маркетинга, правильное форматирование информации влечет за собой увеличение посещаемости сайта, то увеличение трафика и лояльность поисковых систем. Сниппет (видимая часть текста) становиться более привлекательным для пользователей, что повышает качество юзабилити в их глазах.

На сегодняшний день широко используются микроформаты, которыми можно выделять несколько важных для торговых площадок (имеющих оффлайновые офисы) информационных блоков: адрес компании, отзывы покупателей о товарах или услугах компании, подробное описание услуг и товаров компании, рецепты кулинарных блюд, с полным списком ингредиентов, важные для компании события или мероприятия, о которых необходимо проинформировать общественность. Если торговая площадка использует в своей работе микроформаты, то это позволяет ей претендовать на хорошие места в каталогах поисковиков. Также микроформатами пользуются специальные приложения, которые выполняют аналитическую работу связанную с статистическими выборками информационной среды Интернета. информацию из сети интернет. Наиболее практически полезными и актуальными для использования являются такие микроформаты:

hCard – формат, идентифицирующий контактную информацию о компании(адреса, телефоны и др);
hRecipe – формат выделяющий ингредиенты и описание к приготовлению того или иного рецепта;
hReview – формат разметки отзывов пользователей;
hProduct – формат разметки товаров по категориям;
hCalendar – формат разметки событий и мероприятий (поддерживается Google).

Микроформат hCalendar

При более подробном рассмотрении микроформата hCalendar становиться понятно, что он просто незаменим для сайтов компаний, которые специализируются на проведении event-мероприятий. У него есть основные и дополнительные свойства.
К обязательным свойствам формата hCalendar специалисты относят:
dtstart – дата по ISО стандарту
summary – краткое описание мероприяти

К необязательным или дополнительным свойствам формата hCalendarотносится:
location - местоположение где будет проходить мероприятие или адрес в Интеренет по которому нужно перейти
url – адрес сайта, который информирует о мероприятии или, который является организатором.
dtend – дата проведения по ISO станадрту
description – категория к которой отнесено мероприятие или детальное описание мероприяти

Микроформат hProduct

Среди тех сайтов, которые используют микроформаты, особое внимание уделяется микроформату hProduct. Дело в том, что используя его можно помочь поисковой системе идентифицировать для себя некоторые моменты связанные с товаром (бренд, цена, описание товара, фото), и дать более точную информацию пользователю. То есть владелец сайта вполне в состоянии управлять той информацией, которую поисковая система выдаст пользователю в cниппете.

У Hproduct есть очень полезные дополнительные свойства:

category – товарная категория товара или наименование услуги
photo - фото товара
brand - марка товара или бренд производителя
fn – название модели товара
identifier – идентификатор (информация или знак, по которому можно определить что-то связанное с товаром или мероприятием)
Класс hProduct не работает без связки с классом hReview, который предназначен для отображения отзывов о товаре. О микроформатах hReview, hCard и hRecipe мы расскажем в следующем ролике.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы: