Региональное продвижение в поисковой среде Яндекс



Региональное продвижение в поисковой среде ЯндексВ последнее время обсуждения в интернет-маркетинге помимо привычных социальных сетей, поведенческих факторов и юзабилити, пополнились новыми темами. К их числу относится и продвижение сайтов по региональным запросам. В этой статье мы опишем некоторые особенности его осуществления в поисковой системе Яндекс.

Весной 2009 в поисковике Яндекс появилась новая и весьма интересная программа «Арзамас». Спустя год подобная разработка появилась и в Украине. Именовалась она как «Полтава». Эти программы привнесли революционные изменения в региональное продвижение. Так, в поисковой выдаче по региональным запросам начали отсеиваться ресурсы, которые принадлежат к другим регионам. Основу работы их алгоритма составила система определения при помощи IP адреса города, из которого поступил запрос. Механизм их работы рассчитан сразу на три категории посетителей, которые пытаются найти нужную им информацию в интернете при помощи совершенно разных запросов, и именно на это нацелено региональное продвижение.

Виды таких запросов можно представить так: запросы, содержащие в себе название населенного пункта (например, «химчистка в Саратове»); запросы с галочкой, предлагаемой поисковиком для регионального поиска; запросы с расчетом на то, что поисковая система сама выдаст нужную местность. Перед началом регионального продвижения необходимо выяснить, является ли запрос, по которому осуществляется продвижение сайта, геозависимым. С этой целью осуществляется сравнение поисковой выдачи для разных регионов. Так, например, для геозависимых запросов типа «ремонт телевизоров» или «салон красоты» выдача будет разная.

Как сообщить поисковой системе, где расположен Ваш сайт?

Чтобы достичь топовых позиций в определенном регионе, необходимо добиться привязки Яндексом Вашего сайта к этому региону. Узнать о том, присвоен ли ресурсу какой-либо регион или нет, можно путем добавления его в панель Яндекс.Вебмастера или через Яндекс.Тулбар. Если привязка не осуществлена, то сделать это можно несколькими способами: первый – это указать нужный Вам регион вручную (такой способ является не только самым быстрым и простым, но еще и бесплатным, но возможен он только для сайтов, чей тИЦ составляет более 10); второй – путем регистрации в Яндекс.Каталоге (в процессе регистрации допускается указать до семи различных регионов, что чрезвычайно выгодно при необходимости продвижения разных сайтов нескольких регионах одновременно, но бесплатное попадание в каталог светить только качественным некоммерческим ресурсам, да срок ожидания достаточно велик); третий способ – отправить письмо в профподдержку сайтов Яндекс (возможен только в том случае, если сайт действительно надежный и качественный, но зато является единственным выходом для ресурсов с тИЦ равным 0); четвертый способ заключается в правильном указании доменного имени, то есть с использование телефонных кодов или кодов регионов автомобильных номеров. Также поможет привязать сайт к конкретному региону и детальное указание контактной информации, как то телефон, населенный пункт, почтовый индекс. Можно даже сделать это при помощи микроформатов.

Очевидно, что региональное продвижение в поисковой среде Яндекс может вестись и без указания названия какого-то географического объекта, поскольку выдача все ровно региональная. В этом случае региональное продвижение ничем не будет отличаться от привычной для нас оптимизации, естественно, за исключением предварительного присвоения ресурсу определенного региона.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы: