Поисковая оптимизация, или как продвинуть блог в поисковиках?



Поисковая оптимизация, или как продвинуть блог в поисковиках?

Блоги представляют собой дин из самых «бородатых», но не теряющих своей актуальности и по сей день ресурсов сети. как и другие площадки, блоги нуждаются в пользователях, которые и составляют цель существования таких ресурсов. Каждый блог создаётся для того, чтобы на него приходили люди. Но добиться естественного притока посетителей не так просто – для этого нужно сделать так, чтобы площадка была на виду и большого количества людей. В связи с этим блогеры делают ставку на продвижение своих ресурсов в поисковиках, для которых характерна многомиллионная пользовательская аудитория.

Что даёт поисковое продвижение блога?

Прежде чем искать способы, как продвинуть блог в поисковиках, владельцу такого ресурса следует узнать о том, что даёт такое продвижение и зачем его вообще осуществлять. Поисковое продвижение возникло в ответ на потребность ресурсов сети привлекать пользователей с поисковых систем. Популярные поисковики объединяют вокруг себя огромную армию пользователей, которые потенциально могут стать посетителями отдельно взятого ресурса. Чтобы повысить шансы на то, что пользователи поисковых систем будут приходить на площадку, необходимо продвинуть блог, то есть повысить его позицию в рейтинге выдачи поисковика. В подавляющем большинстве случаев повышение ранга площадки сопровождается увеличением показателей посещаемости и доходности, поэтому не удивительно, что занять топовые позиции в выдаче популярных поисковых систем стремится каждый владелец того или иного ресурса в сети. Пользователи поисковых систем проходят в первую очередь по самым верхним позициям в выдаче, поэтому именно они являются главной целью поискового продвижения. Однако для того чтобы сделать блог мегапопулярным, совершенно не обязательно выводить его на первую строчку рейтинга поисковой выдачи – для начала хорошо сделать его участником топ-10, а потом постепенно повышать позицию ступень за ступенью до тех пор, пока площадка не взберётся на заветную вершину. Когда, наконец, этот момент настанет, то посещаемость блога достигнет своего максимума. Конечно, для этого нужно соблюсти много условий. Например, блог должен быть интересным, раскрывать актуальную и волнующую умы миллионов людей тематику, быть достаточно удобным и самодостаточным по своему наполнению и функционалу. При всех этих условиях топовые позиции могут привести на площадку огромную армию пользователей, львиная доля которых станет её преданными постоянными посетителями. Рост посещаемости блога означает не только увеличение популярности и улучшение имиджа площадки в сети, но и обширные возможности по монетизации. Так, блоги, которым удалось завоевать благосклонность большого количества пользователей, довольно часто разворачивают прибыльную коммерческую деятельность – например, предоставляют услуги рекламного характера. Речь идёт, прежде всего, о размещении баннеров, растяжек, тизеров, графических и текстовых объявлений и прочей рекламной продукции.

Как осуществить поисковую раскрутку блога?

Одним из самых распространённых способов продвижения блога в топ выдачи популярных поисковых систем выступает поисковая оптимизация. Эта технология продвижения базируется на том, чтобы привести продвигаемый ресурс в максимальное соответствие требованиям поисковых систем. Для этого специально нанятые люди – оптимизаторы – работают над самим блогом, а также над окружающей средой. Благодаря такому разделению поисковая оптимизация бывает внутренней и внешней, то есть направленно на совершенствование блога и всего, что находится за его пределами и может повлиять на результаты ранжирования. Внутренняя оптимизация блога предполагает осуществление аналитических и коррекционных мероприятий по отношению к юзабилити и контенту площадки. В частности, в рамках внутренней оптимизации часто производят оценку оптимальность контента, проверяя его на предмет уникальности, соответствия тематике блога, содержания ключевых слов и так далее. В ходе работы с текстовым контентом блога необходимо убедиться в том, что он не содержит некачественных элементов – дублированных статей, перенасыщенных ключевыми словами текстов или нетематических материалов. При обнаружении таких фактов следует как можно скорее исправить положение, чтобы не попасть под действие фильтров поисковых систем. Если блог попадёт под один или несколько фильтров, то пользователи не смогут наблюдать его в выдаче неопределённое количество времени, а это может привести к потере пользовательской аудитории площадки. Также важно следить за тем, чтобы блог был удобен для пользователей, чтобы его структура, навигация и интерфейс были простыми и понятными – это залог популярности среди пользователей, а также уважения со стороны поисковых систем. Внешняя оптимизация блога предусматривает нивелирование факторов, которые действуют извне и снижают позиции площадки в рейтинге выдачи популярных поисковиков. Ярким примером внешнего оптимизационного мероприятия является наращивание внешней ссылочной массы, от которой в большой степени зависит ранг блога. Размещая в сети всё больше и больше ссылок, можно заставить поисковики поверить в растущую полезность площадки для пользователей. Однако это возможно только в том случае, если роботы не заподозрят факт покупки ссылок. Поисковые системы ведут активную борьбу с покупными сео-сссылками, которые считаются инструментом нечестной конкуренции, поэтому следует размещать такие линки очень аккуратно, не вызывая подозрения поисковиков.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы: