Фильтры Яндекс и Google: какие функции они выполняют?



filtri_poiskovilov_150x140Трудно представить себе комфортную работу в сети без существования поисковых систем. Поисковики значительно упрощают задачу поиска нужных сайтов на бескрайних просторах интернета. Они сортируют все ресурсы сети удобным для пользователя образом, выстраивая их по принципу наибольшего соответствия поисковому запросу. Функция сортировки сайтов, безусловно, очень важна, но не менее важной задачей, стоящей перед поисковыми системами, является отбор некачественных ресурсов, которые обладают низкой информативностью, имеют скрытый коммерческий характер, несут в себе какую–либо угрозу для пользователя и других ресурсов сети и т.д. Отбор сайтов, которые будут участвовать в поисковой выдаче, осуществляют фильтры популярных поисковых систем.

Значение фильтров поисковых систем для ресурсов сети

Поисковые фильтры Яндекс и Google играют очень важную роль в жизни сайтов, блогов, форумов и иных сетевых ресурсов. Каждый из видов интернет ресурсов продвигается в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. Это обусловлено необходимостью наращивания релевантного трафика, привлечением новых заинтересованных пользователей и улучшением показателей монетизации. Поисковое продвижение сайтов и иных сетевых ресурсов осуществляется по определённым правилам, и большинство из них диктуют оптимизаторам именно фильтры Google, Яндекс или иной поисковой системы, в которой производится продвижение сайта. Сущность поискового продвижения заключается в том, чтобы привести сайт в максимальное соответствие требованиям поисковых систем, а точнее – фильтров поисковых систем. Высокие позиции в поисковой выдаче достаются тем сайтам, которым удалось пройти полосу препятствий под названием фильтры Яндекс и Google, и выйти в топ невредимыми. Для того чтобы перейти это минное поле, необходимо знать, какие фильтры Google и Яндекс существуют, а также какие требования к сайтам они предъявляют. Самое большое внимание поисковые фильтры уделяют проверке контента, особенно текстового, на долю которого обычно приходится до 90% всего наполнения площадки. Существует довольно большое количество разнообразных фильтров, которые для каждой поисковой системы – свои, и каждый из которых предназначен для выявления какой-то одной определённой уязвимости объекта проверки. Например, фильтры АГС и «Ты последний» поисковой системы Яндекс, а также фильтр «дублирующий контент» Гугла предназначены для того, чтобы выявлять и не допускать в выдачу сайты, на страницах которых размещены неуникальные статьи. Сегодня многие владельцы сайтов стараются сэкономить на создании контента, «заимствуя» его на других ресурсах сети. Размещая плагиат на своём сайте, его владелец рискует надолго попасть под фильтры поисковых систем, что сделает определённые разделы или весь его сайт невидимым для пользователей. Чтобы не допустить этого, необходимо весь текстовый контент создавать с нуля самому или заказывать его написание у копирайтеров, а перед размещением на сайте в обязательном порядке проверять готовые статьи на предмет уникальности. Желательно, чтобы на случайные совпадения в тексте приходилось не более 5%, то есть оптимальный уровень уникальности текстового контента сайта составляет 95%.

Роль поисковых фильтров для пользователей

Кроме того, что поисковые фильтры Google и Яндекс задают условия игры под названием продвижение сайтов, они ещё и представляют интересы пользователей, делая работу последних в сети более комфортной и безопасной. В сущности, фильтры Яндекс и Google являются тем решетом, через которое пропускаются все ресурсы сети, прежде чем попасть в рейтинг выдачи поисковика по определённому запросу. Иными словами, в выдаче высвечиваются ссылки только на те сайты, которые успешно справились с прохождением полосы препятствий в виде большого количества беспристрастных поисковых фильтров. Поисковые фильтры производят проверку тщательно, поэтому вероятность того, что недостатки контента, внешних ссылок или иных элементов будут пропущены, минимальна. Любой недочёт поисковые роботы замечают с вероятностью 99%, поэтому рассчитывать на чудо не приходится. Попадание под фильтры поисковых систем хотя бы одной страницы сайта означает неопределённо долгое отсутствие данного ресурса или его раздела в поисковой выдаче. Поисковые роботы делают это не только в карательных целях, но и, прежде всего, для того, чтобы оградить пользователей от некачественных и недобросовестных сайтов, которые могут распространять спам, предлагать под видом уникальной информации плагиат и так далее. Существование поисковых фильтров имеет большое значение для пользователей, поскольку такие встроенные сервисы, по сути, являются защитниками прав «потребителя сетевого продукта», то есть они отстаивают права пользователей на качественные и безопасные ресурсы. Благодаря существованию системы фильтрации, в выдачу популярных поисковых систем проходят только проверенные площадки, на которых можно получить любую интересующую информацию в рамках тематики ресурса, не рискуя при этом. Фильтры поисковых систем имеют ещё одно важное значение для пользователей – они стимулируют все ресурсы сети к самосовершенствованию. Для того чтобы сайты прорвались к вершинам рейтинга выдачи поисковиков, они должны соблюдать все требования поисковых фильтров, а, значит, идеально отвечать ожиданиям пользователей по информационной, развлекательной составляющей, безопасности, многофункциональности, честной «внешней» политике по отношению к другим ресурсам сети и так далее. Поскольку требования поисковых фильтров достаточно высоки, для их соблюдения над сайтами нужно постоянно работать, совершенствуя все стороны их работы. В итоге это приводит к тому, что жёсткая дисциплина, установленная бескомпромиссными поисковыми фильтрами, заставляет сайты качественно расти, становясь всё более привлекательными для пользователей.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы: