SEO: Как повысить юзабилити сайта?



usability

Как повысить показатель юзабилити ресурса?

А что же такое юзабилити? Это некое понятие, которое характеризует общую понятность и удобность использования сайта, доступность информации, а также простота в навигации web-ресурса. Для достижения высокого юзабилити ресурса нужно следить за некоторыми показателями.

SEO: Как повысить юзабилити сайта?

7±2

Итак, начнем наш разговор о общей удобности и по поводу юзабилити дизайн с первого показателя. Возможности кратковременной человеческой памяти не безграничны, поэтому человек не может проводить обработку более 5-9 элементов вместе. По этой причине навигационные меню не рекомендуется делать более чем на 5-7 пунктов. Юзабилити дизайн – очень тонкий вопрос, но одно можно сказать точно – главное простота.

Закон трёх кликов

Пользователь должен использовать Ваш web-ресурс с удовольствием для себя, поэтому нужно сделать доступной всю возможную, а точнее нужную информацию в три клика. Иногда достичь этого невозможно, но не нужно отчаиваться, просто сделайте так, чтоб Ваш посетитель в любом уголке Вашего сайта понимал, где он и как ему продвигаться, чтобы что-то найти, или как вернуться обратно.

Правило 2 секунд.

Время, за которое должна проходить реакция сайта на любое действие посетителя – две секунды.

Закон Парето.

Во внимание стоит принимать мнение только тех пользователей, которые по-настоящему важны для Вас и бизнеса. Зачастую количество таких людей составляет около 20% общей массы людей, посещающих Ваш сайт, но проносит эта группка 80% пользы ресурсу.

Стремление к логическому.

Все элементы Вашего web-ресурса, в том числе и общий юзабилити дизайн, должны быть выстроены по какой-либо одной, схожей логике. Это обеспечивает сайту удобство навигации и её простоту.

Быстрый способ.

Не забудьте предоставить для Ваших посетителей возможность выполнять главные действия быстрым методом, к примеру, при помощи специальных клавиш или же прямых ссылок на другие файлы, данные и т.д.

Отмена действий.

Надо предусмотреть легкий способ отмены действий или исправлений пользователем недавно совершенных действий.

Контроль.

Вы должны убедить посетителя сайта в том, что он является руководителем процесса и что он продвигается в правильном направлении с правильной целью.

Обратная связь.

Любой сайт всегда должен иметь способ обратной связи с сайтом или же прямой способ связи непосредственно с Вами. Это, во-первых, покажет заботу о посетителе, а, во-вторых, даст возможность устранять все проблемы быстро.

Не стоит перегружая кратковременную память.

Ни в коем случае не нагружайте свой сайт дополнительными, а точнее лишними элементами, только мешающими для человека. Люди не могут сосредоточиться на основной информации, иначе посетитель просто-напросто забывает, зачем посещал Ваш ресурс.

Не надо забывать, что лучшая красота – это простота, а простота – самый важный параметр удобных сайтов.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы: