Поведенческий фактор – хорошо или плохо?



Ранжирование сайтовповеденческие факторы_150x140

На самом деле, поведенческий фактор очень удобная вещь. С помощью него пользователь получает именно те результаты поиска, которые ему больше всего подходят. Что же собой представляет поведенческий фактор?

Существует определенная система, по которой роботы поисковой системы определяют, соответствует ли сайт ожиданиям пользователей, которые на него зашли. Это соответствие определяется по действиям, которые пользователь производит, будучи на сайте. Таким образом, если, к примеру, пользователь зашел на сайт и вышел из него, не пробыв даже одной минуты, это негативно отразится на ранжировании данного сайта, так как означает, что информация на сайте не была интересна пользователю. Конечно, бывают исключения, поэтому учитывается и количество таких случаев.

Время пребывания на сайте – всего лишь один из многих факторов, которые учитываются. Роботы поисковиков, анализируя статистические данные действий пользователя на сайте, учитывают и другие критерии. Такими являются: количество внутренних переходов на сайте, количество просмотренных страниц, активность, и другие критерии.

Подробнее о критериях оценивания

Говоря о критериях оценивания, в первую очередь нужно учесть тот факт, что сам подход, сами принципы оценки, в разных поисковых системах разные.

Как оценивает полезность сайта для пользователя поисковая система Google?

Поисковая система Google оценивают поведенческий фактор на основании оценок сайта другими пользователями. Что это за оценки? Если какой-то сайт был отмечен в социальной сети Google + как полезный и хороший сайт, то друзьям пользователя, который оставил положительную оценку этот сайт будет предложен, как полезный и нужный. То есть он будет ранжироваться выше остальных сайтов, в результатах поиска.

Как оценивает сайты поисковая система Яндекс?

Яндекс использует другой метод оценивания. Никто не оценивает Ваш сайт непосредственно. Его оценивают роботы поисковой системы Яндекс автоматически, на основании анализа статистических данных о времени пребывания на сайте пользователями, повторном посещении сайта, и т.д.

И тот и другой методы хороши, так как позволяют довольно-таки объективно оценивать сайты. Такого рода оценивание является необходимым, так как позволяет поисковой системе выбирать из множества сайтов, найденных по какому-то запросу, в первую очередь выдавать те страницы, которые максимально удовлетворят конкретного пользователя.

Роль голосования на сайте

Голосование – один из способов заинтересовать посетителя, который поможет сделать пребывания на сайте пользователем более продолжительным. Почему это так важно?

Во-первых: время пребывания на сайте, один из критериев, влияющий на результат оценивания соответствия сайта запросам пользователя. Во-вторых: голосование, если его правильно организовать, очень интересный момент, который позволит посетителю выразить свое мнение, увидеть, совпадает ли его позиция с позицией большинства людей, которые проголосовали.

Также, что очень важно, голосование порою побуждает человека вновь посетить сайт, на котором он принял участие в голосовании, чтобы посмотреть, как изменились результаты голосования.

Комментарии, как один из способов повысить активность

Позаботьтесь о наличии комментариев на Вашем сайте. Возможность оставить свой отзыв, или обсудить что-либо, очень помогут сделать сайт «живым».

Если сайт представляет собою интернет-магазин, то комментарии очень важны. Потому что, практически всегда, прежде чем посетитель примет решение купить определенный товар, он поинтересуется мнением об этом продукте пользователей, уже купивших его.

Как и голосование, порою даже больше, комментарии занимают немало времени, что очень хорошо.

Еще один совет, по поводу комментариев: лучше предоставить возможность пользователям оставлять комментарии без обязательной регистрации. Регистрация, особенно, если регистрационная форма сложная, часто отпугивает посетителя.

Как лучше поместить информацию на сайте?

Если вся информация, по поисковому запросу, будет располагаться на первой же странице сайта, это не очень хорошо. Желательно размещать информацию на разных страницах, в рамках сайта.

Почему это так важно? Потому что, если пользователь будет переходить на разные страницы – это положительно скажется на ранжировании сайта.

Вернется ли посетитель на Ваш сайт?

Этот вопрос очень важен, так как, ответив на него, можно с точностью определить, является ли Ваш сайт интересным, полезным и удобным. Что больше всего влияет на первое впечатление, первую реакцию посетителя?

Первым, что видят люди, заходя на сайт – это оформление. Хотя, если быть точнее, в первую очередь, конечно, оценивается скорость загрузки сайта. Если страница загружается медленно, есть большая вероятность того, что пользователи, у которых скорость подключения интернет низкая, не будут дожидаться окончания загрузки. Если со скоростью все хорошо, то далее идет оформление сайта.

Поработайте над дизайном страниц, позже Ваш труд вознаградится хорошими отзывами о сайте, повторным посещение Вашего сайта.

Нельзя утверждать, что хорошее оформление гарантирует повторное посещение. Хотя приятное и оригинальное оформление является немаловажным, еще более важным является регулярное обновление информации, размещенной на сайте.

Возвращаясь на сайт, пользователь хочет увидеть что-то новое. Он уже знаком с оформлением сайта, ему необходима новая информация. Этой информацией могут быть новости, какие-то справочники, технические данные, все что угодно. Обновление и регулярная работа над сайтом, помогут улучшить поведенческий фактор сайта.

Как определить полезность того или иного контента?

Существуют системы, которые помогут Вам установить, что на Вашем сайте пользуется спросом, а какую информацию нужно заменить, или доработать. Одной из таких систем является Google analytics. Можно также воспользоваться системой Яндекс.метрика.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы: